Летний #БезВизТрип

Bogdan Maylove
Maylove.in.ua
Published in
39 min readNov 14, 2017

--

или как посетить 11 городов за 12 дней, все увидеть и не тратить лишние деньги.

Вроцлавский гномик

Любая поездка начинается с планирования, главное в планировании оставить момент неожиданности. К нам пришел безвизовый режим посещения стран Шенгена и первое за что мы взялись за изучение его правил, требования не сложные но проверить стоит:

  • Наличие биометрического паспорта;
  • Наличие страховки (покрытие 30 000 евро);
  • Наличие приглашения или брони в гостинице;
  • Наличие минимальных финансов с расчетом на количество дней и страны прибывания (посмотреть);
  • Обратный билет

Паспорта у нас были, страховку мы оформили самую дешевую (с запасом, на день больше от прибывания), составили предварительный список городов которые думали посетить, забронировали хостел в первом городе, попросили написать формальные приглашения на e-mail от друзей у которых думали остановится, взяли обратный билет с конечной точки и посчитали минимальные финансы. Собрав минимальный пакет для выезда, распечатали все предварительно купленные билеты, приглашения и бронь просчитали финансы но средства оставили только на MasterCard что оказалось маленькой ошибкой. На Словацкой границе от таможенника услышали прекрасную фразу “Картка то не е гроши”, что частично оказалось правдой.

Маршрут простой без пробок на границе и вполне бюджетный. Поездом до Ужгорода, пересадка на автобус-поезд LEO Express в Ужгороде до Праги, ночь в хостселе в Праге, автобус Ecolines до Вроцлава и выезд из Польши с Пшемысля Интерсити+ до Киева. В Польше мы планировали еще посетить Краков, а все остально как выйдет, как вышло читайте дальше.

Утро в поезде, в окнах прекрасные пейзажи Карпат

Ужгород

Ужгород прекрасный город для прогулки и пересадки, поезд приезжает к обеду, LEO Express отправляется ближе к вечеру, есть время прогуляться и насладится городом. Центр города аккуратный и ухоженный.

Еще есть вариант пересадки в Мукачево на конечной LEO Express это вариант для тех кто бывал в Ужгороде но не гулял в Мукачево.

Обрадовало и удивило что в Ужгороде есть небольшой фаст-фуд ChickenHUT в котором продают безлимитные напитки и он ничем не уступает тому-же McDonalds

Автобус LEO Express

LEO Express — это Чешский перевозчик который чуть больше года как зашел на рынок Украины, осуществляет перевозки по железной дороге, а там где нет возможности, участки автобусом с возможностью пересадки на фирменную электричку. Наш маршрут из Ужгорода содержал два участка от Ужгорода до Кошице (Словакия) на автобусе и после до Праги на электричке. В салоне автобуса бесплатно: вода, чай, кофе и снеки. В поезде водичка (если вы при покупке билета зарегестрировались на сайте). Билет на автобус и электричку покупается один общий.

На границе с Словакией автобус едет по отдельному коридору не заезжая в дьюти-фри, чем экономит время на границе. Прохождение Украинской заняло ~40 минут и Словацкой ~ 1,5 часа при полной загрузке автобуса.

По графику автобус прибывает в Кошице за 30 минут до электрички, но мы прибыли за час и прогулялись к центру города, до которого 15 минут пешком.

Кошице

Мы не рассматривали Кошице как город для прогулки и могу с уверенностью сказать зря. Стоит ехать до Кошице с утра чтобы было пол дня на погулять по нему. Ниже пару фотографий по дороге в центр города.

Электричка на маршруте это швейцарский поезд серии Stadler FLIRT. Салон опрятный, есть борт-проводники, меню с закусками и терминал для оплаты карточками. Английский знают плохо. По Словакии едет 100–140, по Чехии 160–220 км/час.

Прага

Стоит заметить что я не был не в одном городе кроме Ужгорода до поездки, а мой друг был в 3х городах. Мы поставили для себя ряд вещей на которые мы обращали больше внимания:

  • Обращали внимание на транспорт в городах;
  • Чистоту улиц, качество дорог и состояние архитектуры;
  • Исторические маршруты/навигация и доступность для тех кто в городе первый раз (нам это вообще просто было);

И пара правил:

  • Ходить пешком везде где это возможно (минимум транспорта);
  • Не посещаем музеи и не платим за вход в туристические места.

Когда идешь с главного вокзала в сторону центра, ты временами ощущаешь дежавю и признаки чего-то родного, в виде обрисованных стен, какой-то разрух и прочего. Но это все, как-то очень неуловимо, переплетается с цивилизованностью и аккуратностью вокруг.

По дороге от ЖД вокзала

В городе очень мало личного транспорта (автомобилей) и хорошо развит общественный транспорт. Как в большинстве городов Европы, в Праге почасовой проезд, приобрести билет (йизденьку) можно при входе в метро, фуникулер и в некоторых новых трамваях через PayPass (у нас только думают, там уже все работает). Если вы не приобрели билеты в таких местах заранее и захотели проехаться на транспорте и по близости нету автоматов покупки, прийдется вам идти пешком до ближайшей остановки с автоматом, ехать ну крайне не рекомендую, редко но метко можно попасть на контролера и схлопотать больший штраф.

Общественный транспорт

Зато когда смотришь на прибытие транспорта четко по расписанию, которое висит на каждой остановке и на аккуратность транспорта ты сразу понимаешь за что платишь.

В тот день когда мы были, часть необходимой ветки метро была перекрыта на ремонт, в замен было организованно автобусное движение по этой части маршрута с интервалом каждые 30 секунд!!! — по факту это все что вы должны знать чтобы понимать о надежности транспорта. В метро при выходе везде развешены указатели куда идти и стояли вежливые стюарды помогающие сориентироваться.

Одна из особенностей здешнего метрополитена фактически отсутствие турникетов, есть столбики которые определяют территорию входа на которых установлены валидаторы на которых в первый вход надо поставить отметку времени.

метрополитен в Праге

Входы в метро в большинстве очень неприметные и находятся в различных зданиях.

И в довесок пару фотографий с ремонта трамвайный путей в Праге.

Есть ли в Праге бомжы? В прямом смысле слова нет. Но есть люди которые спят в парках, под мостами и в прочих местах. Есть те кто путешествуют по разным странам, переодически работают и чувствуют себя отлично.

Дороги, хорошие с аккуратными латками и чистые. Меня удивило что по всему городу сквозь уличное мощение пробивается трава и это нормально.

Гуляя по Праге стоит иметь наличные средства, в центре в большей части принимают только наличные, а там где принимают карточки встречается наценка 10% за оплату ими. Лучше всего предварительно менять в хорошем обменном пункте свою валюту на местные Кроны, Евро могут принимать в туристических местах но по сумасшедшему курсу, а в банкоматах может не быть мелких денег.

Ну и как не рассказать про красоты города и основные туристические места. Первым по праву будет Пражский град и Ротонда святого Вита находящиеся не далеко от центра. Вход на территорию бесплатный, в середину по нашему правилу без музеев и платных мест мы не пошли.

Пражский град

Сверху града открывается отличный панорамный вид на старый город.

Есть еще два обзорных места, на телевышке и с Петришинской башни (с нее чуть дальше фото)

На Пражский град стоит потратить минимум пол-дня и не обязательно заходить в музеи и другие платные места, где большие очереди, достаточно погулять по граду и рядом с ним.

За територией града

Вторым прекрасным туристическим местом по праву назову Карлов мост который находится по дороге между градом и центром. Мост был открыт в 1380 году изначально назывался Пражским но в 1870 был переименован в честь основателя Карла IV.

Третим местом без преуменьшения могу назвать Староместскую площадь находящуюся в самом центре города, посредине площади находится памятник Яну Гусу. В истории на ней находился когда-то центральный рынок города. На ратуше располагаются известные Пражские куранты.

Анти достопримечательностью которую я не пойму и не советую к посещению является Стена Джона Леннона, это кусок стены обрисованный и обклеенный разным мусором(может мне кто-то объяснит, но я не понимаю её смысл.

Еще одна красивая панорама и обзорный вид открываться с Петршинской башни на которую можно подняться на фуникулере. Она построена 1891 году именно как смотровая башня.

На самый верх башни можно подняться пешком преодолев 299 ступенек или за дополнительную плату на лифте. Высота башни 60 метро, до 1998 года использовалась также как ретрансляционная для телевидения.

Вообще в Праге приятно прогуляться вдоль Влтавы, на набережной душевно и красиво.

В центре есть интересное место Beneficial brick initiative где продают кирпичи которые можно раскрасить как тебе угодно и добавить в общую конструкцию, стоимость кирпича 150 крон, сбор происходит на помощь в адаптации умственно отсталым людям в обществе.

Путь до Вроцлава преодолели на комфортабельном автобусе Ecolines, 5 часов в дороге, в подголовниках фильмы/музыка/интернет и вай-фай на борту (нормально работал правда только с территории Польши). Стюардесса разговаривали и объявляла станции на Чешском, Польском, Эстонском (эстонский рейс был) и Русском языке.

Вроцлав

Панорама центра

В город мы прибыли ночью и отправились в спальные район. Первое впечатление о городе запомнилось как более тяжелый воздух по сравнению в Прагой.

А пока вам маленькая заметка про мобильную связь: В Чехии из всех операторов что есть, самым выгодным вышел роуминг от Life — предоставляющий 100 мегабайт на сутки за 30 гривен. Местные же операторы дают около 200 мегабайт в месяц за 200 гривен. В Польше дела обстоят лучше и мы взяли местную сим-карту оператора Play который дает 2 гигабайта за 70 гривен (на момент поездки). Мы были в первую неделю действия законодательства про бесплатный роуминг в странах ЕС и могу сказать что если въезжать через Польшу выгодно брать у них сим-карту для путешествия по ЕС (есть ограничения, но они выгоднее чем местные симки в других странах).

Спальные районы города обладают пост-советским стилем(кроме новых жк), но по большей части в хорошем состоянии.

Можно наблюдать остатки непонятной архитектуры вида МАФов.

Дороги в городе имеют разное качество, иногда заметны проблемы в планировании. К центральной части города основные дороги становятся аккуратнее, и на них присутствуют вело-дорожки и удобные тротуары.

Основной вид транспорта в городе это трамваи и автобусы. За два дня прибывания мы ими не воспользовались, от окраины города можно вполне спокойно пройтись прогулочным шагом в центр города.

Самая красивая панорама центра города открывается с Костёла Святой Елизаветы, который располагается в 2х минутах от площади рынок. Подняться на верх обойдется в 5 злотых.

Вид в сторону Ратуши и площади Рынок
Вид на речку Одра

В стороне от центра есть БЦ SkyTower там тоже есть смотровая площадка на высоте 212 метров, но стоимость посещения колеблется от 12 до 16 злотых. Здание имеет 51 этаж и является 3-м по высоте в Польше. Мы не стали подниматься на него, город не столь большой чтобы смотреть на него столь высоко.

Самой мелкой, но в тоже время самой многочисленной, достопримечательностью города есть скульптуры гномиков, в городе их насчитывается больше 350 штук и это еще не конец(постоянно ставят новые). Поставить такого гномика за вознаграждение в бюджет города, может любой желающий. Найти всех можно очень просто, достаточно зайти в туристический центр и получить линк на скачивание приложения с картой всех гномиков. Они буквально везде, на подоконниках, фонарных столбах, парковках, в парках и т.д.

Обязательно стоит посетить центр города, побродить по площади рынок и ближайшим улочкам, они очень милые и аккуратные.

Вечером приятно посидеть на берегу речки Орда, напротив Вроцлавского собора. Красивый пейзаж и красивый закат вам обеспечен!

Стоит прогуляться к самому собору, а если вы любите витражи то заглянуть внутрь.

Есть еще необычный памятник Анонимным Прохожем. Памятник посвящается тем кто боролся с коммунизмом. Чтобы понять суть стоит перейти на другую сторону и увидеть кто выходит там.

В городе можно еще отдохнуть на маленьком островке Słodowa посреди реки, который является парком. Вроцлав это приятный город для отдыха, он спокойны и тихий в нем спокойно и тихо жить и как плюс он близко к границам Германии и Чехии, можно использовать как пересадочный пункт и на день останавливаться в нем.

на острове

Гданск

канал Мотлава в старом городе

Первый город который не входил в начальный план поездки, мы его придумали в Вроцлаве и на осмотр его у нас вышло 12 часов и ночевка по дороге в автобусе.

С Вроцлава в Гданск мы ехали на ночном рейсе PolskiBus. Если в двух словах, это польская большая и дешевая маршрутка, на половину маршрута из-за нехватки мест нас посадили в другой автобус и выспались мы из-за этого очень плохо.

А вот сам город нас приятно удивил.

В городе основной транспорт это Трамвай, а до Сопота или Гдыни которые располагаются сразу за Гданском можно добраться на городской электричке. В городе есть кроме почасовых проездных билетов, разовые за 3,20 злотых. Приобрести можно только на больших станциях, будьте осторожны.

Спальные районы города выглядят в духе пост-совка, но при этом аккуратные и тянутся с большим разбросом в отдалении от берега.

Гданск это море, но в центральной его части к нему не попасть, там находятся порты и технические зоны. А вот если минут 10–15 проехать на трамвайчике к парку Рональда Рейгана, можно очутиться на прекрасном чистом и бесплатном пляже. В июле температура была 19 градусов что как в начале Августа в Одессе, при этом людей здесь меньше, хоть вода и почти не соленая=)

В городе есть очень необычное место «Европейский центр солидарности» построенный на территории Гданской судоверфи где в 1980 году родилось профсоюзное движение «Солидарность» которое переросло в всенародное движение против коммунистического режима. Рядом со зданием сохранившееся ворота на которых висят требования который выставили тогда протестующие. Само здание по задумке архитектора напоминает строящийся корабль.

Перед входом в ЖД вокзал находиться памятник “Киндертранспорту” который спас больше 10000 еврейский детей из Европы перед началом второй мировой. Англией был принят указ о не лемитированном приеме детей для спасения будущего, из Гданска было спасено около 100 человек. На пьедестале перечислены названия городов из которых уходил “киндертранспорт”: Берлин, Бремен, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Гамбург, Ганновер и Кёльн.

Начинать свое путешествие по городу можно прямо от вокзала и пешком, город с каждой улицей будет все больше раскрывать свою красочность и старые мотивы в своей истории. Фахверковые конструкции зданий дают легкое ощущение что ты находишься в Германии.

По дороге от вокзала

В этом году открыли новый музей “второй мировой войны”, прогуляться внутри времени не было, но с наружи здание весьма необычное.

музей второй мировой войны

Центральная часть города вся усеяна готическими старинными парадными, которые соревнуются какой из них краше. Многие являются сейчас летними площадками кафешек.

Пока Киев спорит о театре на Подоле, здесь есть не менее странный и спорный театр Шекспира, он сделан дороже Киевского но выглядит на фоне старого города очень спорно.

театр Шекспира

Для меня поистине зачаровывающим стали каналы в центре города, они отлично погружают в атмосферу старого города и при этом в них присутствует много современных деталей (как разводные мосты), которые выглядят как единое целое.

Путь дальше у нас лежал к центру Польши. Спасибо моему другу, он нашел самый дорогой польский поезд с прекрасной скидкой и мы протестировали PKP Intercity Premium. Полная стоимость его выше украинского интерсити+ по качеству в наших даже приятнее.

Варшава

Дворец науки и культуры

Проснутся и попасть в неоновый город с кучей красок — первое впечатление о Варшаве. Прибываешь на подземные перроны вокзала, в центре железнодорожное полотно идет под землей, а после видишь множество светящихся высоток вокруг.

Билеты на проезд в городском транспорте в Варшаве можно приобрести на остановках и во всех автобусах через PayPass (в трамваях все сложнее), стоимость суточного билета 15 злотых и на 75 минут 4,40.

Единственный город Польши где есть метро, оно намного моложе Киевского.

По город ходят как автобусы так электробусы, все наклоняются (приседают) на остановках. Транспорт ходит по расписанию, хотя мы ловили задержки до 7 минут от расписания.

Для трамваев организованны отдельные уровни на мостах и выделеные пути по городу. Автобусы ходят по отдельным полосам, на которых автомобилей нет совсем (кроме поворотов).

В центр города из спальных районов можно еще добраться на пригородных электричках, которые ходят с периодичностью как городской транспорт и выглядят внутри как гибрид трамвая и метро.

Станции электричек аккуратные, а вот переходы к ним в “районах” не сильно отличаются от Украинских.

В городе хорошо развита сеть проката велосипедов NextBike с приемлемой ценной в 10 злотых залога (72 грн) и 1 злотый первый час 2 злоты второй час (первые 20 минут бесплатно). Стоянок в городе великое множество и можно менять велосипед хоть каждые 10 минут и ничего не платить. В центральной части города и в спальных районах организованны вело-дорожки. Правда не везде, где их нет передвигаться можно исключительно по проезжей части. Для проката достаточно скачать приложение на телефон, пополнить счет, отсканировать код и ехать.

Из приятного на станциях метро и крупных пересадочных узлах есть бесплатные общественные туалеты

В центре города есть туристическо - информационные киоски, в них можно приобрести карты, купить симкарты и пополнить счет или спросить информацию. Все они выполнены в едином дизайне.

Дороги в Варшаве в целом хорошие (не без косяков), постоянно ремонтируют, в городе встречали повсеместно ремонты. Есть заторы, пробок замечено не было.

Основные магистрали города огибают центральную часть города, благодаря этому центр не нагружен транспортом.

Есть тут и своя Площадь рынок в Старом месте, но она не цепляет. Старый город был разрушен под ноль во время войны и отстроен с нуля в послевоенный период, под старинку. Выглядит мило, но чувствуется что это новодел.

Королевский замок

Старый город окружает Варшавский барбакан

По центру города, возле различных туристических мест разбросаны лавочки Шопена, на которых выгравирован туристический маршрут по Варшаве и можно прослушать отрывок одной из композиций мастера.

Возле вокзала находиться самое высокое здание Польши (237 метров) — Дворец культуры и науки, построено в 55 году и оно-же наверное самое советское здание в Варшаве. Слева от него на фотографии Злота 44–5е по высоте в Польше, а справа находиться центральный офис Google Польша.

Дом культуры и науки

Отдельно хочется упомянуть городские парки, их очень много и они все чистые и окутанные, в них приятно гулять/сидеть. В большинстве парков запрещено кататься на велосипедах и распивать напитки в некоторых запрещено курить.

Варшавский ботанический сад, где располагается дворец Лазенковский. В парке множество скульптур, а также гуляют павлины.

Городской парк — Саксонский сад, перед центральным входом в который стоит могила неизвестного солдата в которой круглосуточно стоят два солдата.

Сад Красиньских, который расположен позади дворца Красиньских.

И самый необычный ботанический сад расположен на крыше Варшавской библиотеки.

Что еще интересного посмотреть в Варшаве?

Посмотреть на Памятник Польскому восстанию напротив Полевого собора Польской армии. Или сходить в музей истории польских Евреев. Стоит просто неспешно прогуляться по этому спокойному городу и найти то что вам больше понравиться.

музей истории Польских Евреев

Еще одно место рядом с центром где на Ротонде стоит Пальма(с 2002 года), на месте которой в 1774 году находилось еврейское поселение “Новый Иерусалим”.

Дорога дальше у нас лежала на юг Польши, в Краков и мы взяли на пробу билеты на польский PKP Intercity в составе 2х, 3х вагонных Pesa Dart. Сиденья в таких поездах, как в электричках — жесткие и не регулируемые. Нам “повезло” и мы еще на маршруте простояли 2 часа в поле, в связи с поломкой какого-то локомотива на нашем маршруте, посему если будете ехать берите всегда запас по времени.

Краков

Мариацкий костел

Прибыли мы в Краков поздней ночью, первое впечатление что ты попал в наполовину европейский город Украины. Вот слишком много вокруг напоминало родину, от МАФов до ТЦ “Галерея Краковская” вместо ЖД вокзала и до организации работы вокзала.

Жилые районы напоминают наши, разве что чище чем у нас. Выглядит как местность для простого перехода от наших к Польским реалиям.

Суточны проезд стоит 15 злотых (108грн. на момент поездки). Приобрести можно на остановках в автоматах за наличную мелочь или PayPass. По городу ходят автобусы, трамваи и электробусы. В салоне автобуса удобное табло с информацией о ближайших остановках и рекламой, на фото как-раз попалась реклама с русскими субтитрами.

Электробусы были замечены возле вокзала на станции заправки.

В городе большой парк трамваев, от стареньких до современных и не только Польских.

Рядом с вокзалом несколько станций трамвая находятся под землей и выглядят как современный метрополитен.

В городе встречаются люди спящие на лавочках в парках и на аллеях.

Есть дома в печальном состоянии, есть и те которые бомбят плакатами и граффити.

Да впрочем и ремонты делают по похожей схеме как у нас. Трощат всю улицу, не организовывают пешеходной зоны на время ремонта и т.д.

Лучший туристический маршрут Кракова это идти в центр от вокзала, мимо Базилики св. Флориана в Кракове через Барбакан и прямо в направлении здания Главного рынка.

Барбакан

На заметку — Справа от здания Барбакана собираются бесплатные экскурсии по городу. Дальше в центре они будут только за деньги и предлагать их будут ооочень много.

Улочки по дороге к Главному рынку

Главный рынок это крытое здание посредине, внутри которого находиться алея-рынок сувениров, а еще под рынком находятся подземные ходы, в которые можно попасть за дополнительную плату.

Перед зданием рынка располагается уличный рынок живых цветов.

Напротив находиться Мариацкий костел (на первой фото про Краков), башня ратуши (на последней фото ниже).

Здание Главного Рынка

Еще на площади у рынка находиться самая неоднозначная, но достаточно известная скульптура «Связанный Эрос».

«Связанный Эрос»

Еси двинуться дальше по прямо можно встретить церковь святых Петра и Павла и рядом с ней костел Андрея Первозванного.

А чуть дальше находиться самая большая достопримечательность Кракова — Вавельский замок.

С смотровой площадки замка открывается неплохой вид.

Замок внутри это что-то необычное, в одном только кафедральном соборе святых Станислава и Вацлава намешано просто немеряно стилей.

Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава и внутренность костела

Внутренний двор палат, это вообще что-то невообразимое.

Внутренний двор
Пару фотографий по територии

В городе есть несколько старых синагог которые стоит посетить.

синагоги

И прогуляться по аутентичным Еврейским квартальчикам.

Еврейские кварталы

Летним днем приятно прогуляться на берегу Вислы, посмотреть на играющих в шахматы дедом и катающихся велосипедистов.

Почти в центре есть огромный паб с вкусным Крафтовым пивом.

Напротив него в помещении старого трамвайного депо, комплекс-музей Городской инженерии.

Последним в Кракове мы решили попасть на самую высокую точку, Кураган Костюшко. К нему ходит один маленький автобус, подъем на него стоит денег и я вам не советую платить, мало того что вам прийдется взбираться на гору, так еще и вид будет точно такой же как с кафешки на стене перед ним (бесплатно).

Аушвиц (Освенцим)

Электричка на Освенцим

На Польском город произноситься как Аушвиц как и на Немецком. Первый билет который мы купили в кассе не разобравшись как покупать билеты через интернет. Ехали мы на старой Польской электричке, только восстановленной. Внутри аккуратно, мусорки возле каждого сиденья. Есть только одно НО, максимальную скорость что она развивает — 40км час :О. Ездит такое чудо по тем-же путям что и PKP Intercity который ездит до 140, а премиум до 180.

Из особенностей: в Польше при проверке билета проверяют документы, хоть имя и не указанно на билете. НО если билет на двоих, то проверяют только у того, у кого билет!

В городе есть два сохранившихся исторических места, первое Государственный музей Аушвиц-Биркенау и первый лагерь, где собственно было руководство, мед-отсеки и остатки второго лагеря с главными воротами и ЖД колеей входящей в них.

Так вот по незнанию мы пошли в музей, который является бесплатным, но попасть без экскурсии в него можно только до 10 утра или после 17 вечера. Это не удивительно там толпы туристов и это единственный способ его разгрузить. А вот второй в любое время бесплатен и имеет здоровую территорию, экскурсии привозят с начало в платный, а потом в бесплатный на 20 минут (такой себе обман).

В музей на экскурсию можно попасть двумя способами по предварительной покупке билета через сайт на определенное время или через очередь в киоск “информация” и покупке в незанятые группы в тот же день. Самая дешевая экскурсия на Польском языке, самая дорогая на Русском (их всего 2 в день). Мы взяли на польском и свободно понимали, да и на крайняк можно было догнать русскую и переключить на нее гарнитуру, но русская была менее эмоциональна.

Очередь за билетами на экскурсию

На территорию нельзя заходить ни с сумками, ни с рюкзаками. Их можно сдать, перед входом в камеру хранения за 4 злотых. А дальше при входе проверка как в аэропорту, с раздеванием ремня и проходом через металлоискатель. И наклейками (бирками) на одежду.

Дальше просто фотографии музея — БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

После мы только на 10 минут успели зайти в второй лагерь, он бесплатен и представляет собой ворота с ЖД путями, платформу и остатки бараков тянущиеся до горизонта с обоих сторон.

Катовице

Silesian Museum

В Катовице мы поехали во второй половине дня, и осмотрели город поверхностно. Но как электричка так и дома на подъезде говорят сами за себя.

Подъезжая к городу

Городок небольшой, туристы чаще всего в нем бывают в аэропорту, с него летает много лоукостов. Транспорт в городе был встречен в виде трамваев, среди которых был обнаружен одновагонный трамвай (до этого по в городах не наблюдали) и автоматы покупки билетов похожи на те что стоят в Праге.

Из того что можно посмотреть, в город есть собор Христа Короля.

Собор Христа Короля

Прямо за ним здание Архиепископского музея

Архиепископский музей

Необычное здание библиотеки “Slaska” и старинная нефтекачалка.

Очень симпатично выглядит здание Академии музыки. Кароля Шимановски, новая часть переходит в старое здание.

Очень много старых домиков выходит к ЖД полотну и сложно найти точки осмотра.

Так как город маленький, “движ” весь происходит на главной пешеходной улице, с одного края которой располагается костёл Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Чуть в стороне от пешеходной зоны Евангелическо-Аугсбургская церковь Воскресения.

в конце располагается костёл Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии
Евангелическо-Аугсбургская церковь Воскресения

С другой стороны располагается современная площадь рынок.

Памятник силезским повстанцам рядом со стадионом, посвященный Силезским восстаниям.

Серия из трёх вооружённых восстаний поляков и польских силезцев, произошедших в период с 1919 по 1921 годы в Верхней Силезии. Выступления были направлены против немецких властей Веймарской республики и преследовали цель — выйти из состава немецкого государства и слиться со Второй Польской республикой, образованной с окончанием Первой мировой войны. В современной польской истории восстания рассматриваются как предмет национальной гордости.

На самое интересное в Катовице мы не успели, было уже поздно и смотровая на Башне шахты «Варшава II» и Силезский музей были закрыты. Подъем на башню днем бесплатный, музей находиться под землей, в верхних залах бывшей шахты.

Башня шахты «Варшава II»
Силезский музей

Словакия (Оравский р-н)

Граница с Словакией

Так вышло что в Краков приехали друзья на машине и мы дружно всей компанией поехали в Словакию, у нас была цель доехать до Оравского замка, по дороге мы захватили Оравское водохранилище и пару объектов по дороге назад.

На водохранилище мы взяли катамараны и поплыли на к галерее Оравской — Слайницкой на остров искусства, когда мы высадились оказалось что прибывание на острове платное, но в это время на нем никого не было и мы чуть-чуть прогулялись.

в помещении церкви на острове находиться музей икон и крестов (мы там небыли), еще старые кресты размещены по острову и домики с историей.

По водохранилищу приятно покататься на катамаране, аренда стоит 9эвро/час за катамаран на 4х.

На катамаранах по водохранилищу

Оравский град

Град располагается на 112 метровой скале над рекой Орава, основан в середине 13 века. Как защитное сооружение строился сверху вниз.

Полная экскурсия по замку стоит 10 эвро, доступна только на Словацком языке. На Английском доступна только по верхней части и стоит 7 эвро. + возможность фотографировать в помещении 3 эвро (не стоит). Во дворах и на улице можно фотографировать бесплатно.

Мы брали на Словацком с фото.

фото с главного внутреннего двора

Всю величину замка можно ощутить только зайдя в него. В нижней часте замка, большое наслоение уровней, за счет того что он строился сверху и на первые уровни настраивали новые. По всей территории много внутренних ходов и уровней защиты в виде различных кранов на стенах для слива горячей смолы и т.д.

Внутри есть музейные помещения и хорошо сохранившиеся апартаменты. В разные времена семейство замка проводило нападения на разные страны, среди которых есть Украина, Турция, Египет и др..

В замке снимали сцены раннего фильма о Дракуле и множество других фильмов.

С верху замка открывается прекрасный вид на местность и практически панорамный обзор.

Сложно описать внутренности замка, он большой, массивный и атмосферный. Экскурсия на Словацком дает дополнительный колорит.

Внутренний двор замка

Въезд на парковку со стороны замка платный, но можно на нее заехать с дороги что ближе к трассе — бесплатно.

На дорогах Словакии прикольные знаки возле школ, обозначающие детей на дороге (Осторожно! Дети!). На них изображен персонаж похожий на Мишлен.

Трасса петляет через маленькие милые аккуратные городки.

Закат мы встретили на останках Франтишковой хуты, плавильного завода 1836 года.

По дороге взглянули на Церковь Всех Святых (Tvrdošín) датированную 15 столетием постройки с реставрацией в 1993.

Пшемысль

Утренний переезд на обычном поезде PKP, который оказался удобнее intercity. Последний город перед Киевом в нашем маршруте. Выбран он как посмотреть и как пересадочный на Украинский Интерсити+.

PKP

В городе небольшой симпатичный вокзал.

Мы прогулялись к центральной площади рынок.

Площадь Рынок

Из достопримечательностей можно посмотреть церкви по центру города.

Если есть время можно погулять по берегу речки Сан.

Можно еще посетить музей Колоколов и Труб. Мы в нем небыли, но может быть интересно.

Можно подняться к Пшемысловской крепости, но не ради крепости (которой там даже руин нету), а ради самой высокой точки города и обзора.

Там же зимой можно на лыжах покататься, а летом на “Tor saneczkowy”.

В городе есть несколько туристических маршрутов, указатели обозначены в виде квадратиков и расположены на столбиках и стенах,

Киев

Дорога домой прошла в состоянии сна. На Интерсити+ удобно проходить границу, все проверки осуществляются в поезде без остановок.

Тяжело ли ездить в поездки с постоянным перемещением

— Да тяжело.

После таких поездок наступает у каждого свое переосмысление и иногда это помогает потом собраться в работе, а иногда наоборот. Но чем больше нам есть с чем сравнить тем больше мы понимаем когда что-то идет не так.

--

--