Tokyo — город контрастов
On the other side of the world. Провести три дня на другой стороне планеты. Что можно увидеть за столько краткий срок в столь большом городе? Статья за поездку в 2018 году, которая пролежала долго в драфте, но почему бы не дать вам почитать ее сейчас? Что там было читайте дальше…
Предисловие
Главная цель поездки в Японию была конференция CEATEC JAPAN, но между делом мы побывали и увидели еще много всего, больше вечернего Токио, но и чуть-чуть дневного.
Я не буду придерживаться последовательности во времени кроме поездки туда и обратно, за столь короткий срок это не столь значимо.
Еще не мало-важный факт, что до поездки о Японии я знал не так много и за неделю до поездки была открыта карта и отмечено кучу точек на карте в городе которые стоит посетить. Также была открыта карта метро… и закрыта, все до чего я докопался это до стоимостей проезда, разобраться как лучше ездить по карте очень сложно, но об этом позже.
Туда
Первая и единственная пересадка туда у нас была в Вене, за 3 часа много не успеешь, но выйти из аэропорта, попить пива и поваляться на травке это всегда приятно.
Туда мы летели Австрийскими авиалиниями, Airbus до Вены и Boeing до Токио. Оба большие и достаточно комфортабельные, хотя во втором мне чуть-чуть наклона сиденья не хватило чтобы спина отдохнула.
В первом из питания была снеки и напитки (ну и полет 3 часа), у второго ужин и завтрак на борту и вполне хороший бар. Ну и экраны с кучей фильмов на всю ночь (8 часов полета).
Перед посадкой нам раздали еще небольшие анкеты, которые надо было потом сдать в аэропорту.
Нарита
Это аэропорт в пригороде Токио, префектура Тиба. Сказать что аэропорт большой ничего не сказать. Мы ехали минут 10–15 только по полю к терминалу, везде были видны ремонты и сами терминалы не отличаются новизной. Большие очереди на паспортный контроль. На самом контроле старые системы NEC по сбору отпечатков пальцев и фотографии всех.
Первым делом по прилету — разменять деньги на местную валюту иены, ведь не взирая на всю технологичность Японии, карточки Visa, MasterCard у них принимают меньше 5% заведений.
После размена 100$ у меня вышло местных 10 971¥, самая маленькая купюра 1000¥ все что ниже идет в виде мелочи.
Отель
Наш отель находился в пригороде Токио в префектуре Тиба в районе станции Kaihimmakuhari, это не близко к самому Токио, но зато в 2х домах от выставочного комплекса где проходила выставка. В отель мы добирались на автобусе, по “верхней дороге” или же просто платной трассе. Что было странно наблюдать на дороге левостороннего движения — никто не гонял и не пытался гонять на дорогах, все ехали четко в свои полосах. По дороге в отель видно было очень много лесов и зелени и практически полное отсутствие застройки, выглядит это весьма странно, особенно когда говорят что у Японцев почти нет свободной территории или они ее больше ценят чем мы?
Отель Hotel New Otani Makuhari в котором мы остановились, европейского образца, здание построено в 1984 году и открыт в 1993.
Выставка
CEATEC проходила в павильоне Makuhari Messe, выставочного центра который находился прямо напротив отеля.
На выставке были представлены большие и маленькие компании, а также стартапы с разных частей планеты. С Украины не было не одного стартапа, но с соседней России нашлось аж 7 стартапов.
Представлены были как компании по производству компонентов для плат, так и разработки различных датчиков/блютузов и т.д. Так и автоматизация для производства, различные роботизированные руки.
Транспорт
На территории города есть Трамвай, Автобус, Монорельс, Метро и городская/пригородная электричка . В пригород ездят только электрички.
Давайте разберем чуть подробнее:
Трамвай — с трамваем все более чем доступно, в городе остался один маршрут, до которого я не добрался.
Автобус (Toei bus)— является средством подвоза жителей на удаленные районы от метро или электрички.
Моно-рельс — в городе всего пара маршрутов.
Метро (Tokyo metro, Toei Subway)— с метро все не так просто в городе насчитывается 285 станций на 13 линиях и делятся они государственный на Tokyo Metro и частный Toei Subway билеты на оба вида хоть и имеют одинаковый внешний вид, покупаются и оплачиваются отдельно, пересадки между ними могут находиться не всегда рядом в городе и отличаются они логотипами у государственного буква М в синем квадратике, а у частного зеленый листик.
Электрички (JR-East) — Эта большая сеть станций в сети города, но линии в большинстве тянуться из прилегающих к городу префектур, стоимость проезда на них в городе дешевле метро, но билет необходимо покупать отдельно и на части станций нет пересадки с метро.
В пригородном сообщении есть 3 типа поездов, таких как Local — останавливается на всех станциях, Rapid — останавливается на больших станциях и Express — только на 2х-3х станциях за маршрут.
Особенности метро/электричек в городе:
- Электричку легко отличить от метро, у последнего на станции установлен забор и двери на станции отрываются синхронно с дверьми поезда. У электричек нет забора от рельс на станции. Установлен он для безопастности чтобы жители города не выпадали на рельсы в часы пик.
- На всех станциях есть табло со временем следующего поезда и его конечно станцией, на табло указанно время отбытия!!!, то есть поезд прибывает на минуту-две раньше.
- Все линии кроме цветов имеют названия и это самый простой способ чтобы в них ориентироваться.
- В вагонах запрещено разговаривать по телефону и необходимо переключать на беззвучный режим.
- В метро есть бесплатный вай-фай, в тунелях и на станциях.
- На станциях люди становятся в очереди по одному слева и справа от дверей, еще до того как поезд приехал.
- В поездах 20% людей играет в телефонах и 70% спит и сидя и стоя. Люди в большей части не разговаривают между собой.
- В транспорте не принято уступать людям место, даже если над вами кто-то спит, вы можете сильно оскорбить человека.
История
Токио это не тот город куда стоит ехать за историей Японии, в городе не так много исторических объектов которые можно посетить. История в первую очередь находиться в культуре поведения людей.
Kumano Shrine — Храм находиться в углу центрального парка Синдзюку расположен недалеко от одноименной станции, сразу за зданием мэрии Токио. Первоначально построен в 14–18 веках.
Восточные сады Императорского дворца — Так как в сам дворец не пускают, там живет император и вход доступен 1 раз в год. НО всегда можно прогуляться по доступному к посещению саду рядом с дворцом. Каменные стены и сторожевые башни, остатки бывшего замка Эдо. Такой небольшой зеленый оазис, которы окружает деловой район Маруночи.
Современные постройки прямо окружают парк с разных сторон.
Интересный факт: на всех стройках в городе висят экраны с уровнем шума на строй-площадке и за её границей
Статуя Свободы — или же её Японская копия на острове Одайба. Её размер в 4 раза меньше оригинала, установлена они была за средства Японских корпораций в 1998 году. Одно из любимых мест туристов. Ведь на её фоне открывается красивый вид на небоскребы города и самый красивый токийский “Радужный мост”.
Одна из особенностей острова, он построен на месте бывшей мусорной свалки, а сейчас один из самых дорогих по территории. На нем располагается Fuji TV это здание с шариком на фото ниже.
Пруд Синобадзу — он расположен на краю парка Уэна, весь пруд затянут лопухами Лотоса. Он находиться рядом с оживленными кварталами, на склонах сбоку от него находятся ряд симпатичных храмов.
Город
Днем я был в городе лишь один раз, но разница с вечерним временем разительна. Днем улицы полу-пустые, людей практически нету. В туристических местах люди есть всегда. Машин в дневное время больше на магистральных дорогах, на дорогах в городе их мало.
Ночной город
Город светиться вывесками, яркими витринами и множеством рекламных щитов, но не везде. Есть отдельные яркие места на карте города, про те в которы я я успел побывать опишу ниже. Самое интересное что от этих центров на расстоянии 2х-5ти кварталов в сторону может быть очень тихо, зелено и мало-людно.
Один из самых популярных районов Сибуя — знаменит он в первую очередь за счет самого нагруженного перекрестка в мире. Он считается центром моды и ночной жизни города.
На перекрестке находиться памятник всеми-известной собаки Хатико, которая приходила каждый день на станцию и ждала своего умершего хозяина.
Раппонги — он располагается на зеленой ветке Яманотэ и считается самым интернациональным районом или как он назывался после войны районом гайкокудзинов (иностанцев). Так как после войны и разрушения в нем располагалась армия США и её союзников, после здесь располагались кланы Якудза.
Сейчас это один из деловых районов города в котором располагается центральный офис Fujifilm, Fuji Xerox и еще ряда дочерних компаний Fuji.
С высоты этого района открывается вид на Токийскую телевизионную башню. На фотографии не сильно вышла, но так она действительно симпатичная, построена в 1958 году.
Район Тайто интресен несколькими любопытными кварталами —
один из известных это Акихабара, район электроники, гаджетов и аниме где можно найти кучу всякой-всячины, правда не всегда по низким ценам.
Небольших улочки квартала Уэно можно смело назвать улицами красных фонарей, там располагается достаточно много различных “массажных” салонов. Я на одну из таких улочек попал, ребята которые приглашали в подобные заведения тихо отходили в сторону или отворачивались от камеры.
Здесь же находиться Пруд Синобадзу о котором я писал выше. А в целом это еще одна узловая станция, рядом с которой находиться находиться район Асакуса в котором работают Гейши, но к сожалению я об этом на тот момент не знал и в ту сторону не прогулялся.
Ниже снимки с квартала Уэно который находиться рядом с одноименной станцией.
Вечерами здесь можно встретить уличных музыкантов. Как пример эту девочку. У нее на бумажке написан адрес в твиттере, но там увы только расписание ее выступлений в разных клубах и нету не одной записи.
Рядом с метро был найден памятник Сайго Такамори — как я прочитал позднее что это один из наиболее влиятельных самураев эпохи Мейдзи.
Синдзюку — считается самым населенным иностранцами районом здесь на 10 жителей приходиться 1 иностранец. В этом районе располагается токийская мэрия (к сожалению так и не побывал), Храм Kumano Shrine — о котором писал выше.Это административный и коммерческий центр Токио. Здесь находиться самая оживленная железнодорожная станция в мире, в день через нее проходит 3,64 млн пассажиров
Из заметок — почти на всех больших станциях метро есть залы SEGA, все мы знаем эту компанию за приставки но здесь это такие себе игральные залы, где можно попытаться вытянуть какую-то игрушку себе. Также есть залы с игровыми автоматами, где за деньги ты покупаешь виртуальные шарики и играешь на них. В стране запрещены азартные игры, но это такой-себе “заменитель”, в них Японцы после работы сливают очень много денег и получают что-то типа “релакса” после работы.
Но что такое Синдюку? Это Море залов с игральными автоматами и автоматами SEGA, это куча ресторанчиков и баров, это куча сувенирных магазинов и кучи людей которые гуляют между всего этого.
Люди
Японцы другие, сложно сказать правильные или нет. Они вежливые, кроткие. На улицах ведут себя соблюдая достаточно много правил. Здороваются, прощаются и впечатление что практически все делают с поклоном. Они не общаются практически на улицах, не ходят парочками (видел одну парочку за все время в уединенном уголке в парке), все находятся в своей зоне комфорта НО при этом достаточно отзывчивы и доброжелательны, хотя большая часть не знает английский, готовы помочь и/или подсказать что-то. В метро большая часть спит или сидит в играх в телефонах, между собой общаются единицы из сотен.
Еда
Не могу похвастаться что смог в полной мере насладиться Японской кухней, в отеле у нас был шведский стол на завтра, с вполне европо-подобной кухней. В городе за эти пару дней успел пару раз поесть рис и т.д. готовый из магазина. И в 2х заведениях съесть несколько местных как например Удон со свининой в районе Акихабары и осьминога в кляре и попробовать местное суши/роллы в небольшом заведении с лентой блюд в районе Синджюку.
Еще нам повезло попасть в небольшой бар в районе Сибуя в один из тех баров которые находиться в помещении владельцев. Это маленькая улочка на которой стоят старые 2х этажные маленькие домики, где на первом этаже находиться барная стойка и хозяева наливают, а на втором комнатка в которой они живут или принимают гостей желающих выпить своей компанией, естественно с низкими лавочками и столом, чтобы была возможность сидеть перед ним в позе лотоса.
Обратно
Путь назад выпал на центральный Аэропорт Токио Ханеда — он располагается на острове достаточно близко к центру к нему ходит гордоская ветка метро и он очень современный.
Полет у нас был обратно через Мюнхен столицу Баварии, и единственное что неприятно было это лететь 12 часов с постоянно ярким солнцем за бортом и только в Баварии встретить с немецким пивом закат. В обратную сторону была Lufthansa до Мюнхена большой (хоть и одноэтажный) Airbus и с Мюнхена до Киева маленький как у WizzAir.
Из интересного — на борту первого самолета были камеры на вне самолета, картинку с которых можно было посмотреть на экране мультимедийной системы.
Fujifilm x-pro 2
На время поездки я брал тест камеру у Fujifilm, которая вместе со мной съездила на свою родину. Все снимки на которых стоит копирайт сделаны на нее. Впечатления у меня от нее остались весьма спорные. Мне очень понравился ретро-стиль камеры, то что для настройки необходимо крутить и вертеть много всяких колесиков, огромным плюсом стало наличие 2х карточек памяти, хотя и первую я смог заполнить только на треть, а после камера не захотела на нее писать (сказала что неё нумерация закончилась), отличный плюс это достаточно четкая матрица, она вполне хорошо вела себя в темное время суток на длинных выдержках и оочень высоких ISO. Опечалил объектив который дали на тест, он оказался с царапинами, которые видны на многих снимках, но сам он вполне шустрый. Самый большой минус камеры это длительность работы батареи, её хватало на 300 снимков, что очень мало и грустно=(