Train_Day_4 — Кропивницкий
День #4 — Кропиницкий (Кировоград)
Когда выходишь с вокзала, первые ощущения, что ты попал в небольшую деревню: рядом находятся пару советских 9-ти этажек, дальше видны только маленькие домики. На остановке возле вокзала ожидает своих пассажиров современный троллейбус производства Днепропетровского завода. Как только начинаешь идти от вокзала, встречаешь невиданное зрелище для столицы — машину, которая убирает улицу, и тут понимаешь, что цивилизации тут больше, чем кажется на первый взгляд.
Родильный дом — кирпичный, довоенной постройки, его отделения начинают раскрывать архитектуру города по дороге в центр.
Светофоры — с таймером для авто-транспорта.
Дальше “Ковалевский парк” — судя по внутренней архитектуре не вынырнувший из советского союза.
За театром начинается местная 100-метровка — пешеходная центральная улица города. Ступая на неё, понимаешь, что Кропивницкий не настолько советский, как представлялся вначале. Здесь есть и красивая досоветская архитектура, и современные памятники. Город не обделен и арт-сооружениями. Неожиданно находим памятник первому трамваю, при том, что в городе трамвай давно не ходит.
Красивых старых домов много: Казначейство, 3-я Городская Больница, Синагога. Когда гуляешь по городу, понимаешь, что на многих старых домах присутствуют звезды Давида. Большинство домов в центральной части с кирпичными фасадами и без штукатурки, это выглядит изумительно, придает шарма.
Перед городским советом развевается три флага. Между привычными — флагом Украины и флагом области — находится красно-черный флаг пришедший с западной Украины.
В центре Кропивницкого много музеев и памятников. Музеи располагаются в старых и очень красивых домах.
Достаточно много современных памятников, но большинство из них стоит посредине не самых аккуратных территорий.
Через город протекает речка Ингул с симпатичной пешеходной набережной. Удручает, что половина секций парапета речки выпилена и растащена на металлолом. На первой фотографии золотой мост. Назвали его так местные жители, поскольку власть города на его постройку потратила миллион гривен.
На набережной находится еще один интересный объект — недостроенный Дом детей и юношества. Сейчас здание переодически используют квестеры, и, судя по шприцам внутри, наркоманы.
С крыши открывается отличный вид на город, и грех было не сделать пару панорамных снимков.
Смотря с высоты, понимаешь, что “высотные”(больше 5 этажей) дома есть только в центральной части города. Остальная часть — это частный сектор.
Часть улиц города имеет современные названия (декомунизированые), часть — советские, логика переименований, по наблюдениям, отсутствует. В целом такое есть и в архитектуре города: в ней присутствуют остатки от всех эпох.
Как эпилог:
Плюсы: Симпатичный старинный центр города, по которому приятно прогуляться.
Минусы: советские детали прячут красоту города. А ведь у него есть потенциал быть таким же красивым, как Черновцы, добавить немного современности.