Train_Day_6 — Харьков

День #6 — Харьков

Bogdan Maylove
Maylove.in.ua

--

Харьков большой. Один из трех городов Украины в котором есть метрополитен. Город миллионник, второй по численности в стране.

Железнодорожный вокзал в Харькове это красивое архитектурное сооружение — попадая на который ты уже невольно начинаешь чувствовать ритм и атмосферу города.

Первый вокзал на территории т. н. Архиерейской левады был построен в 1869 году известным русским архитектором Андреем Тоном. Однако с развитием железных дорог (особенно после открытия дороги до Балашова в 1895) в 1896–1901 годах вокзал был расширен и модернизован (архитектор И. Загоскин, завершен архитектором Ю. Цауне), ставший одним из крупнейших в Российской империи.

Будучи в Харькове, нельзя не покататься на метро. Между прочим первый в Украине где отказались от жетонов на метро, вместо них действую разовые билеты/чеки которые действуют только в день покупки и их съедает турникет при проходе. Покупка билетов осуществляется исключительно в автоматах самообслуживания.

Приятным бонусом могут быть удобные турникеты, после засовывания билета внутри турникета загорается зеленая диодная лента — сразу становиться понятно куда проходить.

Из особенностей — в переходах между станциями есть туалеты!!! а в целом переходы так устроены — что если повернуть не туда, то ты можешь нечаянно выйти из метро. К минусам можно причислить торговлю в переходах между линиями.

На картах в вагонах — страшные предостерегающие надписи о запрете выхода на железнодорожное полотно. Еще внутри есть всюду указатели где находиться выход.

Централь площадь — площадь Свободы

Центральная площадь — самая большая площадь в стране её величина составляет 11,9 га, основана она была в 1930 г. Рядом с площадью находиться парк им. Шевченка с одним из самых необычных памятников Тарасу.

Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове — памятник украинскому поэту, писателю, художнику и мыслителю Тарасу Григорьевичу Шевченко.

Монумент расположен в центре Харькова — в Саду имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник органически связан с окружающим парковым пейзажем и городским архитектурным ансамблем. Общая высота монумента — свыше 16 метров, высота статуи Тараса Шевченко — 4,5 метров. Художественный стиль монумента можно определить как соцреализм и сталинское барокко; трактование личности Тараса Шевченко тоже является советским — как идейного борца за счастье простого народа, поэта-революционера.

В городе достаточно много, уличных, автоматических туалетных кабинок, не чем не уступающих европейским аналогам.

С менее защищенными верстами населения все как везде, есть фонды которые выдают по буханке хлеба в руки малоимущим за указание паспортных данных и подписи.

Кстати проход в метро для льготников не просто по документам, а по записи данных с документов в журнал на станции при каждом проходе в метро (в живую чем-то похоже на комунизм).

У архитектуры в городе много исторических стилей и при этом она хорошо дружит между собой. В центральной части города нету современных высоток благодаря чем город имеет свою атмосферу.

Автотранспортный техникум
Харьковский национальный академический театр оперы и балета имени Н. Лысенко

Указатели пешеходных переходов в городе имеют светоотражающую обводку, в темное время суток водителям это помогает увидеть знак. Светофоры обладают режимом отображения секунд на той-же части светофора где загорается противоположный цвет.

Площадь конституции — одна из центральных и старейшая площадь города Харькова. Основана в 1659 году. Площадь последни раз обновляли в 2013 году. Тогда же перенесли немецкие танки за угол от музея, а на их место поставили памятник независимости, а фасад музея истории завесили стеклянным кубом.

Памятник независимости “Украина что летит”
Музей истории

С обоих сторон от площади есть и образцовые остановки, городского транспорта города, на них правда нету электронных табло и расписаний (как нынче модно делать при обновлении остановок в городах), НО они вполне аккуратные.

Рядом с площадью открывается отличный вид на самый красивый собор — “Благовещенский Кафедральный Собор” города, с этого ракурса он выглядит просто кукольным.

Церковь была окончена и освящена в 1901 году. Тогда же снесён старый храм, из которого в новый были перенесены наиболее чтимые иконы Спасителя, Божией Матери, Николая Чудотворца, Иоанна Воина, великомученицы Варвары. Один из крупнейших храмов Российской империи вмещает 3500–4000 человек. Иконостас из белого каррарского мрамора был выполнен московским мастером В. И. Орловым.

Рядом с местом обзора на собор располагается не менее интересных храм — “Успенский собор”

Собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор) — один из старейших православных храмов Харькова. Пятый из двенадцати официальных символов города.

Построен в 1685–1687 годах. С XVII века неоднократно перестраивался. В 1924 году был закрыт, в 1929 году частично разобран. С 1920-х до начала 1940-х годов служил зданием городской радиостанции, в послевоенные годы — помещением для цехов швейно-красильного предприятия. В 1950–1980-х годах подвергся комплексной реставрации. С 1986 года — Дом органной и камерной музыки Харьковской областной филармонии. С 1990 года — действующий храм Украинской православной церкви (Московского патриархата).

Благовещенский Кафедральный Собор и Успенский собор

На некоторых домах в городе есть туристический метки — информация о памятнике архитектуры, его история.

На этих плакатах предусмотрены: QR код — после 5 минут попыток его расшифровки выяснилось что читается только 2-мя из 10-ти ридеров (почему? слишком дизайнерское решение); NFC метка — которая выдает непонятный код через любое приложение — информацию получить не удалось.

Идея интересная, реализация одна из самых неудачных — стоимость такого щита высокая — эффективность маленькая.

Вид на смотровое колесо в центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького

Парк Горького одно из самых красивых мест в городе, нам довелось в него попасть только к ночи. Но его красоту можно оценить в любое время суток. Обязательно стоит посетить смотровое колесо, с него открывается великолепный вид на весь город, оно было открыто в 2012 году высота составляет 55 метров и является самым большим смотровым колесом в стране.

Центральный парк развлечений первоначально назывался загородным Николаевским парком и был заложен в 1893–1895 годах. Тогда городская власть предложила засадить деревьями от 20 до 40 десятин (1 десятина — 1,09 га) по обе стороны Сумского шоссе. Поскольку выделенный участок находился достаточно далеко от города, то парк, в основном, предназначался для конных прогулок. Его решили разбить по образцу Булонского леса во Франции — с аллеями для верховой езды и катания в экипажах.

После реконструкции парка в 2012 году на территории появилось очень много бронзовых скульптур, которые очень гармонично вписываются в парк. Через его территорию также проходит канатная дорога (увы на ней в столь поздний час прокатиться не вышло).

Рядом с парком располагается детская железная дорога или же “малая Южная” протяжностью в 3,5 километра, покататься на ней можно с мая по октябрь.

Выход из метро прямо на вокзальные платформы что добавляет удобства.

Город большой, обладает интересной историей и оставляет впечатления в любом случае. Одного дня чтобы проникнуться этим городом мало, на один парк можно потратить день, но на весь город это очень мало.

Заключение

Плюсы: большой город с хорошо развитой инфраструктурой, город миллионник. Красивая архитектура. Отличный парк Горького, который стоит обязательно посетить.

Минусы: Город не приспособлен для туристов, отсутсвие туристических маршрутов, а те указатели с информацией о памятниках архитектуры что есть скорее “номинальны”.

--

--