Train_Day_11 — Славутич, Чернобыль, Припять

День #11 — Славутич, Чернобыль, Припять

Bogdan Maylove
Maylove.in.ua

--

Знак въезда в город призрак — Припять

На одном поезде в Припять не добраться, потому наша остановка пришлась в самом молодом городе Украины — Славутиче, в новом городе атомщиков. Он построен в 1986 году для переселения жителей Припяти и на данный момент является городом сателлитом чернобыльской АЭС, где живут люди которые обеспечивают безопасность зоны отчуждения.

Центральная площадь Славутича

При постройке города были заложены велодорожки, а застройка осуществлялась кварталами. Участие в ней принимали больше 10 городов со всего советского союза.

После официального приема администрацией, мы отправились в зону отчуждения на электричке, на которой ездят сотрудники станции на работу. Маршрут её проходит транзитом через территории Беларуси до остановки Семиходы, проезд для работников бесплатный. Станция выглядит как консервная банка — из которой не видно что происходит вне и единственный выход через КПП зоны отчуждения и доз-контроль.

Я на фоне нового саркофага
Новое накрытие четвертого блока.

В конце 2016 года четвертый энергоблок накрыли новым саркофагом, и теперь он выглядит как большой амбар. На момент поездки работы по окончательной консервации еще проводились. Большую часть объектов по дороге и в окрестностях станции фотографировать нельзя. Поэтому есть только пару фотографий по дороге в Припять.

Объекты по дороге с повышеным уровнем радиации
Вывеска над клубом Энергетик.

Большая часть самых известных зданий Припяти выходит на главную площадь. Город был построен в 1970 году как город Атомщиков и покинут в связи с трагедией в 1986 году. Население на момент трагедии составляло 49 тысяч человек (для сравнения население Славутича сейчас 25 тысяч) и средний возраст 25 лет.

Сейчас есть много современного творчества, которое чуть разбавляет заброшенность города и добавляют визуальной эстетики заброшенным улицам.

Вторая по известности достопримечательность покинутого города — парк аттракционов и колесо обозрения которому не суждено было покатать людей (оно должно было быть открыто на следующий день после аварии). Между прочим его метал больше всего фонит в парке.

парк аттракционов

Затворы водоканала, который подавал воду на ЧАЭС, и фото саркофага еще с одного ракурса.

При входе в столовую стандартный проход ДОЗ-контроля. Судя по печати на дверях, опечатывают её каждый день.

Фото с задней части от четвертого корпуса ЧАЭС, фото моста под каналом, где плавают знаменитые чернобыльские сомы, и вид от станции Семиходы.

Возвращаться в Славутич под закат солнца прекрасно! В самом Славутиче тихо и умиротворенно как где-то в санатории. Находится город в 70 км от его предшественника — Припяти.

Как эпилог:

Плюсы: Славутич стоит посетить. Это не только самый молодой город Украины, но еще и самый урбанистический. На Припять любопытно взглянуть, пока не разрушилась.

Минусы: На экскурсию по Славутичу хватит полдня, и, возможно, еще пол дня, чтобы почувствовать его атмосферу. На территории ЧАЭС смотреть просто нечего. В Припять ездить чем дальше, тем бесполезнее: смотреть на старые заброшенные дома можно, но атмосфера с каждым годом теряется.

--

--